Что такое ключевые слова?
Важнейшим инструментом раскрутки сайта является правильный подбор ключевых слов, с помощью которых Яндекс и Google смогут, на вашем ресурсе, найти нужный материал, ознакомится с ним, понять тематику, провести индексацию и наконец выдать необходимый материал по запросу. На каком месте появится в выдаче поисковых систем Ваш проект на 50% зависит от ключевых слов и словосочетаний подобранных и присутствующих в контенте .
Поэтому для начала разберемся, что такое ключевые слова? То что они служат для связи сайта с поисковыми системами, можно понять из предыдущего абзаца этой статьи. Могут состоять из одного слова (ключевое слово) или двух-трех (ключевая фраза, ключевой запрос). Слова и фразы могут быть любые. Главное, чтобы они выражали тему сайта или статьи. Есть ещё одно основное условие. На ключевое слово в поисковике должны быть запросы. То есть прежде всего, пользователь интернета, должен набрать эту ключевую фразу в поисковике. Ещё лучше, если на это ключевое слово существует много запросов. Чем больше запросов тем весомее слово.
Статистика ключевых запросов
Для того чтобы разобраться какое слово сколько весит и на какой строчке оно стоит по ранжиру, у поисковых систем Яндекс и Google существует статистика ключевых запросов. У каждого ключевого слова, ключевой фразы есть своя ЧАСТОТНОСТЬ, которая показывает какое количество раз этот запрос набирался пользователями за последние 30 дней. Кроме того, условно слова делятся на три вида:
- низкочастотные - от 1 до 500 запросов в месяц;
- среднечастотные - в диапазоне от 500 до 5.000 и
- высокочастотные - более 5.000
Определить вес мета тега помогает сервис Яндекса, находящийся по URL адресу - wordstat.yandex.ru. Или можно просто набрать в строке поиска Яндекса фразу: «Статистика ключевых запросов». В выдаче увидите строку с таким значком , жмем по переходу. Откроется страничка показанная на Screen 1, где в строке «Ключевые слова и словосочетания» вставляем нужное слово и нажимаем «Подобрать».
Screen 1
На картинке видно, что мы набрали фразу «ключевые слова», которая находится в заголовке нашей статьи. Сервис выдал, что за последние 30-ть дней на данное словосочетание было сделано - 81 419 запросов. Не мало... Это высокочастотное словосочетание.
В Google есть такой же инструмент под названием "Планировщик ключевых слов Google AdWords". Нужно только перейти по ссылке и авторизоваться или зарегистрироваться.
Для наглядности, мы расскажем и покажем, как на практике надо подбирать ключевые слова темы, на примере именно этой статьи:
Первое что надо сделать, это естественно написать статью в любой произвольной форме. Пускай это будет сырой материал, его переделаете еще раз десять, но у Вас будет от чего отталкиваться. Без статьи, или лучше сказать контента, ни какие ключевые слова Яндексу не нужны;
Второе действие, читаем заново свое произведение и с новым осмыслением выбираем из него все слова, которые по вашему мнению могут быть ключевыми;
Третье - все выбранные фразы проверяем на сервисе статистики Яндекса. Полученные результаты запросов копируем и вставляем в подготовленный файл в формате excel по ранжиру, от большего к меньшему, примерно как показано на Screen 2. Лучше всего такие манипуляции с ключевыми словами проделывать в таблицей excel.
Screen 2
Четвертый шаг - этому действию особое внимание. Здесь мы уже идем не от статьи к статистике, а наоборот от статистики к статье. Из всех сделанных запросов, из левого столбика под названием "Что искали со словом...", выбираем более-менее подходящие фразы и также записываем их в документ;
Пятый этап - разбиваем столбик списка на три вида слов - низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Желательно, чтобы из каждого вида КС в статье присутствовали свои представители;
Шесть - делаем анализ полученных запросов. Далее из вновь добавленных выбираем несколько, которые подходят и теперь уже наоборот вставляем их в текст статьи. То есть если в пункте два мы выбирали ключевые слова из статьи, то теперь из статистики вставляем (вписываем) в статью.
Такая последовательность подбора КС не является строгой. Каждый веб-специалист со временем вырабатывает для себя свои правила очередности. Дополнительные и основные приемы подбора ключевых слов мы подробно расскажем в следующем материале. Дело в том, что данная тема сложная сама по себе и очень большая по объему, в одну статью не уберется .
Правила ключевых запросов
Господа! Некоторые нормы, которые помогут более правильно выбрать и расположить ключевые слова:
- 1. На одну статью достаточно 3 - 10 ключевых слов. Плотность КС в документе должна составлять 3 - 5% от общего объема контента. Не надо забивать материал множеством КС, которые будут восприниматься поисковиками как переоптимизация текста;
- 2. Старайтесь не допускать в разных статьях одинаковые ключевые слова. Нет смысла. Поисковик их пропустит. Не надо распыляться на одинаковые ключи;
- 3. Обязательно вставляйте ключевые запросы в названия и заголовки статей. Поисковые пауки в первую очередь просматривают их;
- 4. Надо учитывать, что поисковики сканируют в основном первые строчки (верхнюю часть) статей. Если текст большой, то мало вероятности, что его просмотрят до конца и отметят все ключевые фразы;
- 5. Рекомендуем молодым мастерам на вновь созданных сайтах, на начальном этапе, применять только назкочастотные и среднечастотные КС. С высокочастотными ключами на новых проектах пробиться в Топ маловероятно;
- 6. Не применяйте на первоначальном этапе КС из одного слова. Да и в дальнейшем этого делать не рекомендуем. Выбирайте для сайтов существующих не более одного года, ключевые запросы состоящие из двух-трех слов
- 7. Внимание! Список КС должен соответствовать тексту. То есть, те же фразы, которые находятся в мета тегах HTML, должны находится и в тексте статьи, которую Вы продвигаете. Если такого нет, поисковик их просто игнорирует.
И ещё, PS! В этой статье мы предлагаем только "упрощенный вариант", для новичков. Считаем, что начинать надо с малого и простого. Освоите этот этап, перейдете к более сложному. Новые материалы будут публиковаться. Уверяем! Если начать по неопытности сразу все делать правильно "по научному", на одну статью у Вас уйдет полгода. Кто-то из авторов темы: "Создать сайт самому", на других сайтах говорит, что нужно с самого начала делать все правильно. И мы с этим согласны. Но на практике такого не бывает. Всегда приходится что-то переделывать. И Вам также придется переделывать и не один раз.
И смех, и грех:
РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ НАШЕГО САЙТА
Подпишитесь прямо сейчас
|