Каким образом проверить индексацию сайта и его позиции в рейтинге поисковиков
Тема уже поднималась в статье «Регистрация сайта в каталогах», но мы решили рассмотреть ее более подробно. Дело в том, что проверять позиции сайта в поисковиках, а именно сделать хотя-бы самое простое: 1. проверить индексацию сайта; 2. проверить тИЦ и PR сайта с которого Вы хотите получить ссылку или провернуть с ним какую-либо другую операцию, необходимо в обязательном порядке по нескольким причинам: Первое - если проект «донора» (донор - это ресурс с которого Вы хотите получить ссылку на свой проект) имеет рейтинг в поисковиках (рейтинг - это тИЦ и PR) меньше вашего, то с такого каталога или другого подобного портала не надо стремится извлечь ссылку. Наоборот ищите донора с высоким потенциалом, с которого, в случае обмена ссылками, можно будет тянуть ссылочную массу в большем размере, чем отдаете сами. Молодым, начинающим проектам, это сделать легче, так как в начале своей деятельности они имеют нулевой рейтинг. Во-вторых, более сложный случай, когда ресурс регистрируется в каталоге который не проиндексирован поисковиками. В следствии чего ваш интернет-проект могут просто понизить в ранжире. Еще хуже если ваш донор забанен Яндексом или Googl-ом. Увидев такое поисковая система оставит у себя в памяти очень неприятный след о Вашем сервисе и будет долго - долго о нем помнить. Чтобы такого не случилось, прежде чем иметь какие-либо отношения с другими интернет-проектами, обязательно нужно проверить его позиции в рейтинге поисковых систем, тем более, что сделать это совсем не трудно. Проверку можно провести при помощи бесплатного аналитического сервиса www.seogadget.ru - рекомендуем. Но прежде, чем проводить какие-либо действия необходимо зарегистрироваться. Процедуру регистрации мы объяснять не будем, она очень простая. Заходим на ресурс как регистрированный пользователь. Откроется Главная страница. После краткого ознакомления переходим к меню, которое находится с левой стороны экрана. Первая строчка меню - «Экспресс-анализ сайта».
1. Активируем строчку. Разворачивается страница со строкой URL-адреса, Screen 1.
2. Вставляем URL-адрес в эту строку, как показано на картинке. 3. Жмем клавишу «Поехали». После недолгой загрузки появится страничка анализа, Screen 2.
Screen 2. Проверяемпозиции сайта в поисковиках.
На ней видим:
а) картинку с главной страничкой анализируемого интернет-портала (выделено красной рамочкой);
в) рядом, с правой стороны, общие данные анализа (выделено зеленой рамочкой). Приглядитесь к ним внимательней. Особенно к строкам - Регистрация домена: 13.08.2002 и Домен оплачен до: 13.08.2013. Важная информация;
с) чуть ниже то, что нам нужно - рейтинг ресурса в Яндексе и Google. Как видите все просто и ясно;
d) смотрим ниже - видим три таблицы: «Индексация», Screen 3 - вторая, после рейтинга ресурса в
Screen 3. В этой таблице мы можем проверить индексацию сайта.
Яндексе и Google, значимая и нужная позиция. Здесь показано сколько страничек индексировано на изучаемой интернет-площадке. Если вместо страничек стоят прочерки, значит веб-сервис не проиндексирован. В принципе позиций с) и d) нам достаточно для понятия, что из себя представляет данный ресурс. Но в кратце пробежимся дальше.
g) таблица «Ссылок с форумов и блогов», Screen 4, название говорит само за себя. Показано 173 ссылки с блогов. Внушительная цифра;
Screen 4. Проверяем сколько поступает внешних ссылок.
f) следующая таблица «Посещаемость», Screen 5. Прочерки в строке «За сегодня» говорят о том, что
Screen 5. Посещаемость исследуемого объекта.
на проекте посещаемости нет. Но это возможно не так. Скорее всего не проставлены счетчики указанных в верхней строчке сервисов: Liveinternet, Rambler, Mail.ru. Кроме того, это учебный портал, ему счетчики не нужны.
h) график «Статистика Alexa», Screen 6. По нашему мнению он ни какой информации не дает. С правой стороны графика находится меню. Попробуйте пощелкать по нему, может разберетесь. Мы не нашли здесь ничего полезного;
Screen 6. Непонятная и пустая позиция.
k) позиция «Каталоги», показывает стоит сайт в каталоге Яндекс и DMOZ или нет, Screen 7. Очень
Screen 7. Нахождение интернет-объекта в этих каталогах говарит
о его хорошей репутации в рейтинге поисковиков.
весомая позиция. В названные каталоги очень трудно пробиться. И если веб-ресурс там зарегистрирован, значит он имеет солидный вес. p) рассмотрим последний график «Прирост внешних ссылок за последний год», Screen 8.
Screen 8. На рисунке отчетливо виден рост графика внешних ссылок,
а потом его резкое падение.
Визуально просто и показательно видно растет указанный показатель или падает, развивается веб-ресурс дальше или нет.
На этом заканчиваем наш обзор. Остальное, чего не коснулись домыслите сами. Мы взяли самое основное по теме статьи. Сервис большой, и чтобы полностью его изучить нужно время. А Вам Удачи.