Одна из злободневных тем раскрутки и продвижения своего ресурса - это взаимодействие веб-мастера с разного рода каталогами, большой численностью присутствующие в Интернете. Многие «SEO знатоки», для первоначальной раскрутки новых интернет-ресурсов, советуют в первую очередь заняться их регистрацией в каталогах, во всех и сразу, предоставляя длинные списки всевозможных порталов. Кроме этого существуют многочисленные сайты, которые предлагают платную регистрацию в каталоге (небольшую или довольно-таки чувствительную) обещая быстро и с большим результатом разместить ваш сайт на тысячах справочных ресурсах (???!!!).
Позвольте высказать свою точку зрения по данному вопросу и поделиться своими размышлениями о роли каталогов в продвижении и раскрутки нового ресурса в Интернете. Рассмотреть необходимость, в период становления, его регистрации по всем нужным и ненужным справочникам? Открыть вопрос: «Что дает регистрация в каталогах?».
Что такое каталог сайтов многие из Вас знают. Знакомы с ними и пользовались их услугами. Для совсем новичков объясняем, что каталог - это просто интернет-справочник, где собраны данные о большом количестве интернет-ресурсах (сайтах). О каждом сайте есть небольшая информация: показан их URL-адрес, по которому Вы сможете быстро найти в Интернете интересующий Вас сайт; коротко рассказано о тематике ресурса; и т. д. Чтобы легче было пользоваться каталогом, вся его структура упорядочена по темам, разделам. Для примера приведем картинку реестра сайтов Украинского каталога <МеТа>, Screen 1.
Screen 1.
Регистрация сайта в каталогах серьезное мероприятие, поэтому расскажем о некоторых моментах и нюансах этого SEO продвижения: 1. По первоначальному благородному замыслу, на заре развития Интернета, владелец сайта, зарегистрировавший свой ресурс, в каталоге мог рассчитывать на то, что с этого интернет-справочника к нему, на его сайт, по ссылке придут новые пользователи. Да, такое было. В настоящее время, при изобилии разного рода справочных реестров, тысяч однотипных каталогов, на такое можно рассчитывать только, в чисто специализированных справочниках. В интернет-ресурсах «Для всех» надеяться на то, что к Вам придет множество посетителей, очень сомнительный факт. При огромной конкуренции вероятность того, что откроют именно Ваш сайт можно сказать, извините, мизерная. Нам могут возразить, что в каталогах большая посещаемость. Да, отрицать не будем. В некоторых - очень большая. Но, сначала туда, в солидный каталог, c большой посещаемостью, надо попасть. Потом, давайте разделим посещаемость на темы каталога, потом разделы, направления и конечно на сам список сайтов, который иногда достигает до нескольких сотен? Результат будет копеечным. 2. Некоторые каталоги в своих правилах предлагают претендентам сначала зарегистрироваться, потом выставить свою ссылку у Вас на сайте. Однако, сразу честно предупреждают, что Ваша заявка на регистрацию будет рассматриваться модератором в течении от одного до трех месяцев. Господа! Сразу проходите мимо. Ваш сайт не будет зарегистрирован никогда. В конце срока рассмотрения
заявки Вам в лучшем случае пришлют отказ, а то вообще не ответят. Внешняя ссылка с Вашего сайта все время будет работать на каталог. А на Вашем будет минус. Такие условия выставляют «матерые» сайты, у которых набран большой архив адресов. Поэтому будет добавлен к ним еще один или даже сотня новеньких, раскрученных или не раскрученных сайтов, не играет для них никакой роли. Они вставят в свой справочник ресурс только с большим рейтингом и посещаемостью и не меньше. Это будет для них выгодно. А у нас речь идет, как мы понимаем, о начинающих, развивающихся сайтах. 3. Следующий негативный момент, просьба каталога разместить на Вашем сайте свою ссылку, даже без срока рассмотрения. Будьте внимательны! Расскажем о своем личном опыте. Таких сайтов мы нашли семь. Зарегистрировались на всех каталогах, разместили на своем сайте ихние семь ссылок. Получилась так называемая «помойка», что это значит расскажем ниже. По логике с каталогов должны на наш сайт прийти встречные ссылки. Добросовестно ждали результатов. Проверяли каждую неделю. Искали свой сайт в тех самых справочниках целый месяц. Ни одной ссылки с каталогов не нашли. Построилась такая схема. С нашего сайта было сделано семь внешних ссылок. На наш сайт с каталогов ни одной. Индекс сайта резко упал. Мы это почувствовали по снижению посещаемости почти в половину. Так вот. Как только мы удалили все ссылки на каталоги, убрали «помойку», посещаемость сайта медленно но поползла вверх. Слава богу все, не сразу, но восстановилось! Что можно посоветовать в таких случаях? Встречных ссылок набрать можно много. Их можно использовать и даже наверно нужно. Но, во-первых не злоупотреблять ими. Во-вторых все такие ссылки тщательно проверять, чтобы обязательно от неё была встречная и проверять в течении хотя бы полугода. Последнее, чтобы не получилось "помоек" раскидайте их по страничкам сайта, как показано в нижнем левом углу этой статьи, где расположенна ссылка неплохого каталога. 4. По поводу «помоек»... Что это такое? На Рисунке Screen 2 показана типичная «помойка». Такая...
или вот такая.
Screen 2.
Таких скоплений ссылок, особенно на главной странице желательно не делать. Поисковики в настоящее время это не приветствуют. Они также как и "оптимизаторы" повышают свою квалификацию и понимают, что за короткий период ссылки «ни откуда» появиться не могут. 5. Кроме того, не советуем связываться с платной регистрацией. Скорее всего заплатив деньги эффекта Вы ни какого не получите, а если что-то и проявится, то очень небольшой коэффициент. А возможен и обратный процесс. Во первых, как было уже сказано в пункте №4 этой статьи, быстро и много регистрировать новые сайты чревато. Во вторых, как не странно поисковики не жалуют каталоги и во многих случаях ставят фильтры или банят. Так вот каталог должен быть проиндексирован и не должен быть забанен. А как Вы узнаете, где Вас зарегистрировали и зарегистрировали ли вообще? В третьих, каждый каталог должен соответствовать тематике вашего сайта. 6. Картина конечно складывается не очень радужная. Однако и не такая уж и печальная. Есть каталоги, которые просто регистрируют сайт в свой реестр, без всяких дополнительных условий. Но их очень мало. Можно даже сказать - мизер. Мы не берем во внимание ни Яндекс ни Google или что-либо подобное. Это регистрация сайта в белых каталогах.
Вообще каталоги делятся на Белые, Серые и Черные:
Белый каталог - это каталог, который не требует обратных ссылок с Вашей стороны. Их очень мало. Но, если хорошенько покопаться в Интернете, затратить на это много, много своего времени, можно найти белый католог для регистрации своего сайта. Серые каталоги- требуют обратную ссылку с вашего сайта. Не надо сразу отказываться от услуг такого типа. Во первых, прежде чем регистрироваться на каком либо ресурсе, надо проверить индексирован ли он в Яндексе и Google. И если его тИЦ и PR выше Вашего то регистрация будет выгодной, потому что с него Вы получите больше ссылочной массы. Регистрация на веб-порталах у которых рейтинг выше Вашего ресурса - выгодна. Однако, обязательно необходимо следить за присутствием внешних ссылок на Вашем сайте. В одной из своих статей мы рассказываем как можно это сделать без особого труда и быстро проверить наличие внешних ссылок.
Про черные каталоги мы уже упоминали в пункте №2 нашего проекта. Такие ресурсы в первую очередь требуют выставить встречную ссылку, но модерировать Ваш проект не спешат и скорее всего не будут. А если и выставят в ближайшие полгода, то вероятнее всего код ссылки будет перекрыт тегом rel nofolov. Как узнать стоит этот тег или нет мы описывали в статье "Как проверить nofollow".
Господа! Убедительная просьба! Тема очень серьезная. Поэтому просим высказать свое, хотя бы короткое, мнение по этому вопросу. Затратьте немного своего времени. И ещё, если у кого-то есть конкретные рабочие белые каталоги, выложите их, хотя бы один два. Пускай люди пользуются. Только не надо списков-простыней, из которых реального 0,5%. Пожалейте наше время.
Хочется задать вопрос: «А стоит ли убивать свое личное время?!, или стоит ли овчинка выделки?!, или нужно ли вообще связываться с каталогами, особенно на первом этапе становления сайта». Считаем, что стоит, но грамотно и в разумных пределах. Совет! На первоначальном этапе становления вашего сайта заняться другими способами продвижения и раскрутки сайта. Сейчас актуально продвижение статьями, покупка ссылок. Но делать это очень осторожно, дозированно и по умному. Каталоги это уже прошедшее время. Поисковики давно не учитывают вес ссылок с каталогов, так же участились случаи отрицательного влияния прогонов по каталогам. Предлагаем в отношении каталогов проводить аккуратную, взвешенную политику. Постарайтесь на протяжении всей жизни своего сайта подбирать подходящие «Белые каталоги» и потихоньку, не спеша регистрироваться в них, не делая вреда своему сайту.